Смотреть

Бизнес план пример

15 март 2015

Бизнес-план - как его составить? 

 
Если вы начинающий бизнесмен, то вас скорее всего интересует то как бизнес план пример есть бизнес плана представлен на нашем сайте.
Как ни банально, бизнес-план - это план работы вашего предприятия. От того на сколько грамотно его составить, будет зависеть реализуются запланированные идеи или нет.

Началом для составления плана будет идея. Это всего лишь представление о том, чем будущий бизнес будет заниматься. Это может быть одно предложение "стану вязать шарфы". Главная мысль ясна. Очень важно правильно выбрать подходящую идею. Нужно изучить рынок в этом направлении и проанализировать конкурентоспособность и жизнеспособность задумки. Мало, что бы идея была востребована, нужно, что бы она подходила для бизнесмена. Она должна опираться на некий каркас из знаний. Даже самая хорошая и прибыльная идея "прогорит" из-за непонимания ее руководителем. Поэтому при выборе бизнес - идеи ориентироваться нужно на свои силы и опыт. Вопросы типа "Почему эта бизнес - идея успешна?", "Почему эта бизнес-идея может не быть востребована?", "Почему я должен заниматься этой идеей?", "Почему я не должен заниматься именно этой идеей?".

Когда все вопросы с бизнес - идеей решен, можно переходить к плану.

Планируя любое дело (покупка автомобиля, строительство дома или смена имиджа), человек тщательно изучает все плюсы и минусы, выстраивая подробный каркас. Все, даже самые не значительные, должны быть учтены. То, что на первый взгляд малозначительно может в дальнейшем определить будет ли бизнес жить. Теперь остается вопрос не "Что я буду делать?", а "Как я буду делать?".

Даже самый замечательный товар или услуга нуждаются в потребителе. Клиент является основой бизнеса. Нужно грамотное привлечение клиентов. Можно сказать "У меня самые лучшие вязаные шарфы". Клиенту важно не просто получить информацию о качестве товара или услуги, а получить удовлетворение от использования услуг (товара). Значит нужно немного перефразировать "В моих вязаных шарфах Вам будет тепло". Вот вся суть работы с клиентами.

Далее следует пристальное изучение конкурентов. У них есть преимущество. Заключается оно во времени. Чем дольше компания на рынке, тем у нее меньше конкурентов. Они начинали с меньшим числом аналогичных предложений. Это вопрос нужно решить на стадии планирования. Чем больше конкурентов, тем меньше цена на услуги (товар), тем самым меньше прибыль. Но может быть, что товар уникальный, но не востребован. В этом случае следует изучить потребности клиентов.

Никогда не нужно вычеркивать уровень риска. Это позволит сократить прибыль или количество клиентов.

Риски на примере шарфов:

- Может сломаться вязальная машина, что повлечет дополнительные затраты.

- Теплая зима. Как следствие меньший спрос на шарфы и т.д.

Оценив все "за" и "против" можно думать, начинать или нет собственный бизнес.

Дальше планируется, непосредственно, все, что относится к бизнесу. Это может быть оборудование или набор предоставляемых услуг.

Сделать анализ прибыли и расходов. Это можно сделать на основе данных конкурентов или самому составить статистику (сколько примерно шарфов продадутся и за какую сумму). Второй вариант также должен быть чем-то подкреплен.