Смотреть

Рентабельность продаж формула


 
Рентабельность продаж формула.

Рентабельность продаж формула 
 
Рентабельность продаж высчитывается, для того что бы узнать насколько эффективна производственная и коммерческая стратегия предприятия. Так же какую прибыль получает компания на единицу валюты в которой ведутся расчеты по данной формуле. 
 
Если вы инвестор и выбираете в какую компанию вложить деньги с максимальной выгодой, то формула рентабельности продаж позволит вам сравнить две или несколько компаний между собой, и выбрать наиболее эффективно ведущую дела по данному параметру.
Давайте разберем пример. Возьмем уже знакомую вам по другим нашим видео, сеть закусочных. Предположим, что ее общая выручка составляет 140 млн/руб. Чистая же прибыль составляет 120 млн/руб. Для того что бы вычислить рентабельность продаж, нам необходимом будет поделить чистую прибыль на общую выручку и умножить на 100%. т.е. 120 поделить 140 и умножить на 100%. Сказано сделано. Округлив цифры мы узнаем что коэффициент рентабельности продаж в данном случае будет равен 8,5%.
Рентабельность продаж формула 
 
Причины низкого показателя рентабельности продаж:
 
1. Неоправданно высокие затраты.
2. Использование большого количества заемных средств
3. Инфляционный рост, опережающий рост выручки
4. Изменение ценовой политики в сторону снижения цен на выпускаемые товары или предоставляемые услуги.
 
Среднее значение показателя рентабельности продаж, свое для каждой отрасли. Так что опираться вам стоит на данные по той среде, где ведет деятельность ваша компания. Для машиностроительной и пищевой отрасли, нормальное значение может отличаться.    
 
Стоить отметить, что у финансовых аналитиков производящих анализ рентабельности транснациональных компаний, могут возникнуть трудности, так как финансовая отчетность в разных государствах рассчитывается по разному.  
 
КАК ПОВЫСИТЬ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРОДАЖ

После того, как вы открыли свое дело, наработали клиентскую базу, естественным желанием будет повышение рентабельности продаж. Как справиться с этой задачей, реализовывать большое количество товара, и, как следствие, увеличить прибыль, мы поделимся с вами в нашей статье.
Как известно, рентабельность продаж определяется чистой выручкой от деятельности компании. Она показывает финансовую эффективность компании. Если рентабельность продаж невысокая, то и эффективность компании также невысокая, результатом чего может стать закрытие этой организации.
Оценивая рентабельность продаж, возможным становится определить фактическое положение дел компании. Когда рост выручки опережает рост уровня затрат, тогда данное предприятие считается рентабельным. Естественный рост объема продаж, увеличение ассортимента продукции являются причинами роста рентабельности. Но какие необходимо предпринять шаги для увеличения рентабельности продаж? Вот несколько советов.

Выявите, что может повлиять на снижение рентабельности. Эти факторы необходимо исключить.

Ознакомьтесь с товарами и услугами тех конкурентов, которые занимаются аналогичным с вами делом. Следите за их ценовой политикой.
Кроме того, следите за всеми изменениями, нововведениями и старайтесь внедрять все это и в вашу компанию. Помните, лучший товар всегда соответствует установленным стандартам. Необходимо успевать идти в ногу со времен, в обратном случае ваш товар станет устаревшим и спрос на него снизиться, результатом чего станет и понижение рентабельности. Лучшим вариантом является гибкая ассортиментная политика.
Произведя определенные подсчеты, определите те расходы, которые вы могли бы сократить, конечно, не нанося урона компании.
Если есть такая возможность, то полезным является и снижение себестоимости товара без снижения доходов от реализации. Это позволит повысить спрос.

  • Следите за ситуацией на рынке, за всеми изменениями.
  • Увеличьте количество товаров, которые являются наиболее востребованными.
  • Эффективным также может стать увеличение цены на продукцию, но это очень рискованно, ведь покупатели могут просто отказаться от приобретения товара в вашей компании.
  • Еще одним способом является продажа более дорого товара.
Ежегодно, ежеквартально и ежемесячно необходимо создавать планы, беря во внимание прошлые результаты компании и учитывать сезонность. При этом должны быть разработаны план-минимум, план-норма и план-максимум.
Кроме того, одним из способов повышения рентабельности продаж является объединение менеджеров по продажам в пары. Один из которых является продавцом (занимается активными продажами), а второй – сервисным менеджером (сопровождает контракты продавца и контролирует их исполнение).
 
При определении пары необходимо учитывать личные качества сотрудников и, непосредственно их способность сотрудничать между собой. Для этого применяют соционику, различные тесты.

Внимательно следите за всеми доходами и расходами, чтобы выявить наиболее уязвимые места и заполнить их.
Таким образом, увеличив спрос на ваш товар, вы увеличите доход своей компании, а соответственно повысите и рентабельность продаж. Ваша компания будет прибыльной и эффективной.
 

 
 
 
 
 
 
 
Внимание! информация представленная на сайте не является, рекомендацией к действию, и носит исключительно ознакомительный характер! Так же считаем необходимым предупредить, что торговля на финансовых рынках, сопряжена с рисками, в том числе и полной потери вашего депозита! Настоятельно просим, все стратегии представленные на сайте, тестировать на демо счете.
Комментарии