Сколько стоят выборы: Россия, Украина и другие страны

Выборы – это единственный путь населения выражения собственной воли. Именно на выборах население каждой страны может выбрать как внешний, так и внутренний путь развития. Однако если для государства этот период ассоциируется с историческими переменами, то для элиты и различных групп финансового влияния – это период борьбы за чиновничье кресло.
Сколько стоят выборы
Фактически выборы в любом государстве – это период выжигания миллиардов долларов. Вход идут как бюджетные средства, так и собственных сбережений кандидатов на тот или иной выборный пост. Интересно то, что пока будущие чиновники тратят свой подкожный жир, огромное количество людей вовлечено в выборную компанию и зарабатывает на этом неплохие деньги.

Тем не менее, этот процесс весьма интересен с финансовой и моральной точки зрения.  В сегодняшней статье мы расскажем вам, сколько стоят выборы президента и депутатов разного уровня в постсоветских странах.

Сколько стоят выборы президента России и Украины

Россия – это государство с президентской вертикалью проявления, где главенствующую роль занимает место президента. Именно поэтому по масштабам и пиар компании, которая происходит в РФ они главенствующие, а значит, что на них уходит самые большие сумы денег.

Если взять последнее выборы, в которых уверенно победил Владимир Путин, из бюджета было выделено семнадцать с половинной миллиардов рублей. Весьма интересно то, что каждые выборы увеличиваются в своём бюджете. Например, в 2000 году было затрачено всего 50 миллионов долларов. Уже следующая каденция 2004 года обошлась в 90 миллионов долларов.

Несложно заметить, что из года в год на выборы тратится в два раза больше. Так в 2008 году с государственного бюджета уже было выделено 206 миллионов. Это на 116 больше, нежели в прошлой выборной каденции. Многие недоумевают, почему столь сильный стремительный рост? Однако ответ лежит на поверхности – разница в технологиях и инструментах привлечения избирателей на выборные участки.

Если ранее для этого достаточно было заказать пару эфиров на радио и статей в газете. То сегодня призывы отдать свой гражданский долг проходили даже в ютубе.

Необходимо понимать, что согласно закону каждый кандидат в президенты открывает счет, через который проходят все платежи и пожертвования. В существующей редакции прописано ограничение на одного кандидата – 400 миллионов рублей. Однако на практике далеко не всегда тратится эта сумма. Например, по последним данным Путин потратил всего 347 миллионов рублей. Его ярый конкурент из ЛДПР Жириновский 376 миллионов.

Многие эксперты склоняются к тому, что помимо белой кассы существует черная. Так ли это на самом деле может подтвердить только суд и правоохранительные органы. Однако учесть количество акций с раздачей продуктов и пособий пенсионерам становится понятно, что в этих словах есть рациональная мысль.

Стоимость президентской компании Украины

Украинские выборы традиционно более театрализованы. Однако из-за того что страна гораздо меньшим размером нежели РФ, а население попросту несопоставимо на выборы президента было потрачено 100 миллионов долларов.

Стоит заметить, что президентские счета или так называемые фонды также оказались гораздо скромнее нежели в РФ. Так лидером по размеру фонда был Петр Порошенко. Он завлёк порядка 20 миллионов долларов. Не отставала и Юлия Тимошенко. Она  привлекла в компанию порядка 10 миллионов долларов.

Интересно то, что победил в выборах Зеленский. Однако он имел всего-навсего 7 миллионов долларов избирательного фонда. Это является отличным примером того, как важно иметь не количество средств, а качественно их распределять.

Куда тратятся деньги во время выборов

Как мы уже отмечали выборы – это в первую очередь борьба денежных ресурсов элит, а также креативного мышления их политических технологов. Необходимо понимать, что выборная гонка начинается гораздо раньше официального ее старта. Тем не менее, если изучить структуру расходов, во всех она приблизительно схожа:

  • Внешняя реклама (Рекламные щиты, борды, и визуальная информация на цифровых табло);
  • Телереклама (Классические рекламные материалы во время паузы телеэфира или скрытые интеграции);
  • Реклама в печатных СМИ (покупка материалов в крупнейших издательств);
  • Логистика и доставка (как бюллетени так и рекламные материалы);
  • Реклама на радио;
  • Создание и распространение газет, рекламных брошюр, плакатов и полиграфии;
  • Зарплатный фонд агитаторов, членов комиссии и наблюдателям.

Также не стоит забывать о различных информационных атаках, митингах, заказных материалах и грязной компании. Они могут вестись из закрытых денежных фондов.

В завершение стоит отметить что выборы – это борьба капиталов и элит за право представлять народ. Цифры, которые могут быть потрачены на выборы, напрямую зависят от количества избирателей. Также искушённости и благосостояния самих элит.

Так или иначе пока идёт борьба за власть население только в выигрыше. Только во время выборов создается огромное количество рабочих мест для неквалифицированного труда с высокой оплатой.