WordPress метки и рубрики

WordPress метки и рубрики
WordPress метки и рубрики

Сначала предлагаю разобраться, что такое рубрики и метки. Если подходить более детально к расшифровке понятия таксономия, то это рубрики, метки и подкатегории WordPress. Их основная функция — сортировка статей, выстраивание иерархии.

Просмотр материалов сайта может осуществляться не только через прокрутку страниц по порядковым номерам, но также при помощи меток и категорий. Метки и рубрики wordpress имеют большое значение для веб-мастеров и пользователей.

В чем отличительная особенность рубрик в WordPress?

Если сравнивать рубрики и метки, то сразу же хочется выделить их различия. Ну, во-первых, рубрики охватывают статьи по какому-то основную признаку. Они могут использоваться в иерархическом виде, включать подрубрики.

Метки и рубрики в WordPress добавляют конкретику к записям. Здесь отсутствует какая-либо иерархия.

Примечание: если рубрики (категории) необходимо в обязательном порядке применять на сайте, то с метками всё намного проще. Вы можете использовать метки по собственному желанию. Если категория записи не определена, материал попадает в рубрику «Без рубрики».

Изначально движок WordPress не имел поддержки меток, вплоть до версии WordPress 2.5. Веб-мастерам приходилось добавлять бесчисленное количество категорий и подкатегорий. Позднее, разработчики добавили необходимый функционал в стандартную сборку движка.

Подсчитать оптимальное количество категорий невозможно, всё зависит от способностей администратора в грамотном модерировании блога. У кого-то получается всё структурировать несколькими категориями, другие используют иерархическую структуру. И в каждом случае находятся свои поклонники и фанаты.

Примечание: обращайте внимание на тематическую направленность проекта, удобство использования сайта.

Для группировки отдельных записей используются рубрики. Сначала добавляются категории общей направленности, по мере их добавления возникают подкатегории.

Нет необходимости создавать полсотни отдельных категорий, если в каждой из них будет не более 5-ти записей. Совсем другая ситуация, если материалы будут на сайте систематически обновляться, а рубрик будет минимальное количество. Здесь всё очень индивидуально.

Использование подкатегорий и меток в WordPress

К примеру, у нас на сайте имеется категория «Образование», где иногда попадаются материалы с цитатами профессиональных сотрудников. Предположим, в обычной ситуации используются метки «Цитаты».

Если со временем «цитат» на сайте становится слишком много, то создаем отдельную подкатегорию «Цитаты». Придется делать правки во всех записях или воспользоваться готовым плагином для перенаправления пользователей.

Можно ли обойтись без подкатегорий?

Да, конечно. Вы можете отказаться от использования подрубрик. Они не носят обязательного характера, их создают для удобства навигации по сайту. Если не хочется возиться с сайтом, оставьте «метки».

Как повлияет использование нескольких рубрик на SEO?

Считается, что использование нескольких рубрик отрицательно влияет на SEO. Если рассматривать данный вопрос более детально, то это не всегда так.

Вы можете использовать несколько рубрик одновременно, если они соответствуют публикуемому материалу.

Примечание: практический опыт показывает, что использование одновременно 2-3 категорий не оказывают негативного эффекта на SEO.

Мы получили однозначный ответ, что использование нескольких рубрик одновременно не запрещается.

Предельное количество меток в записях WordPress

Каких-то четких ограничений по количеству ключей в записях — нет. Вы можете использовать необходимое количество, но не забывайте, что потом их будет очень много. Подбирайте основные метки.

Метки выполняют функцию ключевых слов?

К сожалению, в стандартном комплекте WordPress — нет. Метки — это не ключевые слова. Хотя, при использовании специальных расширений, типа Yoast SEO, они приобретают значение ключей.

Примечание: в процессе создания сайта за ориентир следует брать пользователей, а не SEO-примочки. Добавить функционал по оптимизации никогда не поздно, а вот удержать на сайте пользователей намного сложнее!

Главное, чтобы материалы на сайте было удобно и увлекательно читать. Поисковые системы в первую очередь оценивают читаемость материала посетителями, и в последнюю очередь обращают внимание на SEO-оптимизацию. Если сайт интересно читать, он получит высокий балл.

Таксономия движка изначально подразумевает использование меток и категорий. Часть веб-мастеров предпочитают использовать таксономию пользователей в качестве навигации.

Представьте, что Вы автор книги. Нужно придумать красивые заголовки.

Должны присутствовать категории — оглавление, должно быть всё четко и понятно.

Используйте метки для связи схожих записей. Со временем какая-то из меток может оказаться настолько популярной, что из неё можно будет сделать отдельную рубрику.

В начале статьи могло показаться, что таксономия — что-то ужасное и непонятное. На самом деле, в эту терминологию входят обычные метки и рубрики. Мы с Вами разобрались с одними и другими.